Положение о конкурсе

Конкурс «МЕДИА КАВКАЗ» (далее конкурс) проводится автономной некоммерческой организацией «Межрегиональный центр общественных инициатив «Северный Кавказ» и Ассоциацией СМИ Северного Кавказа рамках Форума СМИ Северного Кавказа при поддержке аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе.

1. Цели и задачи Конкурса
1.1. Цель.

Повышение уровня профессионального мастерства и социальной ответственности представителей медиа-сообщества Северо-Кавказского федерального округа (далее – СКФО).

1.2. Задачи.

  • Создание качественного и достоверного контента, способствующего консолидации и развитию общества на Северном Кавказе.
  • Формирование единого информационного пространства СКФО на принципах объективного и всестороннего освещения событий и процессов, происходящих в регионах округа.
  • Поддержка талантливых представителей медиа-сообщества СКФО, в том числе, представителей молодёжи.
2. Условия Конкурса
2.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:



2.1.1. Классические номинации с определением одного победителя в каждой категории (Радио, ТВ, Печать, Интернет-СМИ)

Радио:

  • Лучшая информационно-аналитическая радиопрограмма
  • Лучшая просветительская радиопрограмма
  • Лучший радиорепортаж
  • Лучший спецпроект (акция) в эфире радио
  • Лучшая радиостанция


ТВ:

  • Лучшая информационно-аналитическая телепрограмма
  • Лучшая просветительская телепрограмма
  • Лучший телерепортаж
  • Лучший спецпроект (акция) в эфире ТВ
  • Лучшая телекомпания


Печать:

  • Лучший информационно-аналитический материал в печатном СМИ
  • Лучший просветительский материал в печатном СМИ
  • Лучший репортаж в печатном СМИ
  • Лучший спецпроект (акция) в печатном СМИ
  • Лучшее печатное СМИ/глянцевый журнал


Интернет-СМИ:

  • Лучший информационно-аналитический материал в интернет-СМИ
  • Лучший просветительский материал в интернет-СМИ
  • Лучший репортаж в интернет-СМИ
  • Лучший спецпроект (акция) в интернет-СМИ
  • Лучшее интернет-СМИ

2.1.2. Тематические номинации, с определением одного победителя в трех категориях (текст, серия фотографий, видеоматериал):

  • Кавказ Спортивный (за раскрытие темы спорта)
  • Лица Кавказа (материал, посвященный персоне)
  • Кавказ Живописный (материал, посвященный уникальной природе Кавказа)
  • Кавказ Гостеприимный (популяризация туризма)
  • Сохраним Кавказ (популяризация экологического мышления и ответственного отношения к окружающей среде)
  • Кавказ Добрососедский (за раскрытие темы межнациональных/межконфессиональных отношений)


2.1.3. PR – номинации с присуждением трех призовых мест:

  • Лучшая пресс-служба (пресс-секретарь) СКФО
  • Лучший PR-проект


2.1.4. Специальные номинации

  • Лучшее детско-юношеское СМИ
  • Лучшее национальное СМИ (СМИ на национальном языке)
  • Росгвардия. Всегда на страже!


2.2 Формы реализации конкурсных проектов:

Все материалы должны быть опубликованы (показаны в эфире) в период с 16 сентября 2017 года по 15 сентября 2018 года.



2.2.1. Для классических номинаций – публикация (серия публикаций/сюжетов) в печатных, электронных, телевизионных и радио СМИ с датой выхода. Для номинации «Лучший медиа проект» предоставляется письмо с описанием проекта, аудиторией, результатами, заслугами, ссылками на источники, подтверждающие результаты проекта.


2.2.2. Для тематических номинаций - материал (серия материалов) в текстовом формате (текст публикации или аудиоматериал); серия фотографий; видеоматериал с видимой датой выхода.


2.2.3. Для PR-номинаций:

  • Лучшая пресс-служба (пресс-секретарь) СКФО - описание в свободной форме деятельности и достижений пресс-секретаря или пресс-службы в текущем году (количество публикаций, упоминаний имени пресс-секретаря или ньюсмейкера в прессе, мероприятия (плановые и антикризисные) и т. д. с предоставлением всех возможных ссылок на источники, подтверждающие описанную деятельность, и образцы публикаций с датой выхода).
  • Лучший PR-проект – описание проекта, аудитория охвата, результаты его реализации, ссылки на СМИ, фото с датой выхода.


2.2.4. Для специальных номинаций:

  • Лучшее детско-юношеское СМИ
  • Лучшее национальное СМИ (СМИ на национальном языке)
Описание в свободной форме деятельности и достижений (реализованные проекты, тираж, география распространения, полученные за год награды либо премии, рост посещаемости, цитируемости, охвата аудитории) СМИ в текущем году, ссылки на источники, подтверждающие описанную деятельность с датой выхода.

  • Росгвардия. Всегда на страже!
Описание деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации через призму историй военнослужащих и сотрудников Росгвардии, очерков об их подвигах, традициях и особенностях ежедневной службы на страже национальных интересов России и россиян.
В рамках номинации определены следующие позиции:

- Лучший фоторепортаж;
- Лучший новостной телесюжет;
- Лучший документальный фильм;
- Лучший имиджевый видеоролик;
- Лучшая статья в печатных или интернет-СМИ;
- Лучшая серия публикаций в социальных сетях.



2.3. Для участия в конкурсе предоставляются:

2.3.1. Заявка на участие оформляется в виде электронного документа на сайте конкурса, где должны быть указаны: наименование СМИ, номинация, название работы, дата выхода, ссылка на материал, краткая аннотация, сведения об авторе либо группе авторов (фамилия, имя, отчество, место работы, телефон, электронный адрес).

2.3.2. В зависимости от номинации:

  • телевидение - видеозаписи материалов в количестве не более пяти в каждой из выбранных участником конкурса номинаций (в виде ссылок на размещенные материалы);
  • радио - записи передач в количестве не более пяти (в виде ссылок на размещенные материалы);
  • печатные СМИ (газеты и журналы) - не более пяти номеров газеты или журнала с авторскими материалами по выбранным номинациям – в электронном виде (сканы материалов либо сверстанная полоса в формате .pdf);
  • интернет-СМИ - подборка материалов конкретного автора по теме конкурса в количестве не более пяти (в виде ссылок на размещенные материалы).
2.3.3. Наличие технических неисправностей в конкурсных материалах влечет отклонение заявки от участия в конкурсе.

2.3.4. При отсутствии актуальной даты материал будет признан «не соответствующим условиям конкурса» и снят.

2.3.5. Один материал можно подать только в одну номинацию. При дублировании в различные номинации материал будет признан «не соответствующим условиям конкурса» и снят.

2.3.6. Каждый участник конкурса может подать не более 5 заявок. При подаче более 5 заявок от одного лица материалы будут признаны «не соответствующими условиям конкурса» и сняты.

2.3.7. Конкурсные работы не возвращаются, выборочно рецензируются.


3. Критерии оценки
3.1. Основным критерием оценки конкурсных работ является их соответствие тематике заявленной номинации.

3.2. Критерии оценки конкурсных работ:

  • актуальность материалов, размещаемых в СМИ;
  • достоверность и информационная насыщенность;
  • соответствие стиля и формы подачи материала её целевым аудиториям;
  • глубина раскрытия темы;
  • оригинальность и выразительность подачи материала;
  • качество и соответствие современным тенденциям дизайн-концепции СМИ;
  • актуальность, креативность и эффективность концепции проекта (для теле- и радио проектов).
4. Авторские права и персональные данные
4.1. Ответственность за соблюдение авторских прав работы, участвующей в конкурсе, несет участник, приславший данную работу на конкурс.

4.2. Присылая материалы на конкурс, автор подтверждает своё согласие на обработку персональных данных, использование присланных им материалов в некоммерческих целях для публикаций, выставок, рекламы конкурса в СМИ, социальной рекламы без выплаты авторского гонорара в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Период проведения, подведение итогов и награждение победителей
5.1. Конкурсные работы принимаются через форму регистрации на сайте медиакавказ.рф в период с 01.06.2018 по 15.09.2018 года.

5.2. Список работ, прошедших в финал конкурса (шорт-лист), публикуется на сайте медиакавказ.рф 01 ноября 2018 года.

5.3. Награждение победителей пройдет в рамках проведения VI Международного Форума средств массовой информации СКФО.


6. Оргкомитет Конкурса и конкурсное жюри

6.1. Организаторами конкурса являются АНО «Межрегиональный центр общественных инициатив «Северный Кавказ» и Ассоциация СМИ Северного Кавказа

6.2. На Организаторов возлагаются все обязанности по организации конкурса, в том числе по созданию и обеспечению деятельности конкурсной комиссии.

6.3. В состав конкурсной комиссии в соответствии с решением Организаторов на паритетной основе входят представители АНО «Межрегиональный центр общественных инициатив «Северный Кавказ», Ассоциации СМИ СКФО, профессорско-преподавательского состава журналистских факультетов ведущих вузов СКФО, федеральные эксперты, специалисты в области PR.

6.4. Состав конкурсной комиссии публикуется на сайте 01 октября 2018 года.


Made on
Tilda